Воскресенье, 05.05.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость. | RSS
SOBRANIE BLACK RUSSIAN
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Машины и всё что с ними связано! » Мир автомобилей! » Audi S3 (Поедем на тройке кататься)
Audi S3
LucianДата: Среда, 28.10.2009, 03:25 | Сообщение # 1
АДМИНИСТРАТОР
Группа: Самый главный!
Сообщений: 50
Репутация: 3
Статус: Offline

Поедем на тройке кататься
Десятилетие назад, осенью 1996-го, увидела свет первая « Ауди А3» – автомобиль компакт-класса с поперечным расположением двигателя. Спустя три года появилась бойкая S3. И вот передо мной новая «тройка», запряженная резвыми лошадьми. Ну что, поехали кататься!

БЕГ НА МЕСТЕ

Даже пока «тройка» покорно стоит, ожидая возницу, модификацию с буквой S в индексе по некоторым характерным чертам нетрудно отличить от обычной А3. Фирменная решетка Single frame с красно-черной эмблемой

S-семейства украшена хромом, в переднем бампере со встроенным спойлером большие воздухозаборники, пороги расширяют пластиковые накладки.

С кормы новинку S3 безошибочно узнаешь по темному диффузору, выглядывающему из-под днища, и двум серебристым овалам выхлопных труб. Еще пара индивидуальных черт – наружные зеркала с алюминиевым отливом да 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильные покрышки.

Перешагиваешь через порог с блестящими накладками и логотипами модели и попадаешь в объятия спортивного сиденья. Его как будто делали под меня – бедрам удобно на длинной подушке, спине не дает «разгуляться» (но и не сковывает движения) развитая боковая поддержка. Впрочем, от моего коллеги – человека доброй комплекции – за весь тест я тоже не услышал ни одной жалобы на посадку. Опускаю левую руку, чтобы включить сервоприводы и подстроить сиденье… и нахожу там лишь регулировку поясничного подпора. Спинку и подушку наклоняйте вручную или заказывайте более дорогие комплектации.

Сиденье подогнано, рулевая колонка подстроена, руки удобно ложатся на пухленький руль, обтянутый мягкой кожей. У этой версии он обычный, круглый… Нет, я хорошо выспался. Просто на заказ для S3 предлагают приплюснутую снизу баранку. Конечно, смотрится она эффектнее, но руки все-таки привыкли к правильной форме. Кстати, по желанию клиента могут поставить еще и так называемые ковшеобразные сиденья.

ТРОГАЙ!

«Audi S3» грозно фыркает мотором, как застоявшаяся лошадь в ожидании окрика «н-но». Отпускаю педаль сцепления и еле-еле успеваю поднять обороты, чтобы не заглохнуть. А ведь под капотом хваленый двухлитровый двигатель TFSI с прекрасной тягой на низких оборотах. Чудес не бывает – мотористы подняли мощность до 265 «лошадей», но жертвой пал рабочий диапазон – до двух с небольшим тысяч оборотов мотор раскручивается очень неохотно, зато потом автомобиль будто кто-то подталкивает. Стрелка тахометра резко устремляется по кругу и, быстро выкручивая первую передачу, двигатель «упирается» в ограничитель. При такой динамике охотно веришь, что S3 разменяет первую сотню всего за 5,7 с.

Впрочем, к новому характеру бензинового агрегата с непосредственным впрыском и турбонаддувом вскоре привыкаешь – тогда и его непослушное поведение, и взрывной характер начинают доставлять удовольствие. Разработчики сблизили передаточные числа коробки и уменьшили ходы ручки, чтобы сократить время на переключение и дать сидящему за рулем почувствовать себя лихим наездником. Однако пока не приноровишься, то и дело путаешься в соседних передачах, например, подоткнешь третью вместо пятой.

Тихой тройки не бывает даже в сказках. Правда, на той, что из Ингольштадта, не звенят бубенцы, не слышны крики разгулявшихся седоков – здесь совсем другая музыка. С апломбом оперного певца затягивает свою арию двигатель, которому, судя по всему, специально ставили голос, настраивая выпускную систему. Звук не режет уши, но и не ласкает слух – для идеального бархатного тембра мотору не хватает пары литров рабочего объема. На скоростях выше 100 км/ч в салон начинают проникать аэродинамические шумы, а дорожные стыки и небольшие ямки отзываются гулким цоканьем, словно копыта стучат по мостовой. Кроме того, жесткая спортивная подвеска сообщает обо всем, что попадает под колесо, не только звуками, но и толчками – чувствуешь всем телом даже маленькую трещинку на асфальте.

ВО ВЕСЬ ОПОР

Но не для того дорабатывали подвеску (понизили клиренс на 25 мм, изменили характеристики пружин и амортизаторов), настраивали под ее спортивный характер электроусилитель руля, колдовали над двигателем, чтобы какой-нибудь обыватель цинично заявил, будто у S3 невысокая плавность хода или недостает крутящего момента на низких оборотах! Нет, на «тройках» надо ездить быстро и с куражом, только тогда получишь истинное удовольствие. Для этого нам выделили час на мюнхенском аэродроме... естественно, вдалеке от взлетно-посадочной полосы.

Краткий инструктаж, знакомство с трассой. Взмывает флаг перед носом «эски» – вперед! «Тройка» резво набирает скорость, быстро переключаюсь (уже привык!) на вторую и вхожу в поворот. Автомобиль, недовольно взвиз-гнув покрышками, остается на траектории, заданной понятным и информативным рулем. В надежности поведения окончательно убеждаешься после змейки из конусов – автомобиль выписывает правильную синусоиду.

Это только пристрелка – теперь попробую побыстрее. Перед следующим виражом торможу намного позже – S3 начинает скользить наружу всеми колесами, и… в действие вступает расторопная электроника, спасая ограничительные конусы от «пинков».

Через пару кругов мы изучили трассу. Самое время нажать заветную кнопочку и отключить эту выскочку – систему стабилизации. Жаль, не засек скорость прохождения круга с включенной ESP, ведь на дисплей приборного щитка можно вывести электронный секундомер. И все же чувствую, что теперь еду быстрее, хотя приходится больше работать рулем и газом, заправляя машину в повороты.

Организаторы устраивают небольшие перерывы, чтобы дать немного остыть раззадорившимся журналистам. То там, то тут, как отстрелянные гильзы, отлетают в сторону конусы, все громче и дольше визжат покрышки. Я тоже, чересчур разогнавшись на прямой, вынужден тормозить в пол перед очередной преградой из конусов. Раздался знакомый стрекот ABS, а педаль энергично затрясло. Помягче бы – от такой вибрации хочется не надавить сильнее на тормоз, а побыстрее его отпустить. Но все остальное электроника сделала четко – антиблокировочная система начала исправлять мои оплошности, а отключенная ESP, почувствовав опасность, проснулась и приняла эстафету.

Традиционная русская забава – катание на тройках – сегодня уже не столь популярна, как раньше. Оно и понятно, ведь у людей появились другие развлечения, более изощренные и интересные. Например, немецкая «тройка» – достойная замена!

«Audi S3» – САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ МОДЕЛЬ S – СПОСОБНА ДОСТАВИТЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.

Яблоко раздора

"Audi S3" как повод для дискуссии

Формально – это модификация. Но зато какая... Автомобили с литерой "S" в названии традиционно стоят особняком в производственной программе "Audi". Поэтому и разговор о них особый. Например, новая модель "Audi S3" нынешнего, второго по счету, поколения – это самый спортивный, самый мощный и, как всегда, самый дорогой компактный хэтчбек, серийно выпускаемый в Ингольштадте. Как несложно заметить, превосходная степень чего-либо так часто употребляется в ее характеристиках, что приравнивать "эску" к очередной вариации на тему массовой "Audi А3" просто язык не поворачивается. Она совсем другая. Общепринятые критерии, которыми принято оценивать машины, в данном случае не действуют. Такие автомобили не выбирают исходя из доводов здравого смысла. Их покупают для души...

Причем покупают не дешево. 35.000 ЕВРО... Еще раз, прописью: тридцать пять тысяч тех самых, которые теперь не рекомендуется упоминать в печати, чтобы не ронять имидж рубля. Это – стартовая цена "Audi S3" в Германии. Сколько попросят за него в России, пока еще официально не объявлено. Хотелось бы ошибиться, но несложно спрогнозировать, что процентов на 25 дороже. Как минимум.

Да, деньги не маленькие, во всяком случае, если сопоставить их с журналистской зарплатой. Но если сдать старую машину в "trade-in", отказаться от покупки новой мебели, попытаться объясниться по этому поводу с женой, написать Главному заявление о ссуде (а вдруг подпишет?), то теоретически можно набрать требуемую сумму. И в тот самый момент, когда мечты начинают напоминать реальность, просыпается внутренний голос:

– Зачем тебе такая машина? Хочется "Audi" – купи себе обычную "А3", и, может быть, даже на новую мебель останется!

– Но это же "эска", как можно сравнивать ее со стандартной массовой моделью?

– Ну и что с того? Почему бы и не сравнить? Никто вокруг даже не заметит, что у тебя "S3": внешних отличий – раз, два и обчелся...

В принципе – это верно. От обычной "А3" спортивная "S3" отличается формой бамперов (с увеличенными прорезями воздухозаборников), "раздутыми" порогами, хромированными накладками зеркал заднего вида и спойлером на задней двери. Помимо этого базовой "эске" полагаются 18-дюймовые колеса и оригинальная радиаторная решетка с фирменным серебристо-красным логотипом "S". Уловить все это с первого взгляда способен только понимающий человек. Большинство досужих наблюдателей, зевнув, отвернутся – ну, подумаешь, еще один маленький "Audi", вон их сколько по Москве ездит...

– Но разве в такой машине внешность – это главное? – возражаю своему собственному внутреннему голосу. – Да и на окружающих мне чихать! Важно другое – на "эске" стоит высокофорсированный 4-цилиндровый мотор TFSI с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. И выдает он, между прочим, 265 л.с. – чуть ли не вдвое больше, чем двигатель обычной 2-литровой "Audi A3". Представляешь, сколько занимает разгон до "сотни"? Меньше шести секунд – это быстрее, чем у "Lancer Evolution"!

– Подумаешь! Зачем тебе это надо? Забыл, как каждый день через всю Москву по пробкам ездишь? Или как в пятницу вечером на том самом "эволюшене" продирался сквозь толпу дачников? Очень тебе тогда помогли 265 лошадей под капотом? Сцепление выжимать не утомился? Нет, только обычный "А3", и только с "автоматом"! Нам спешить некуда.

– Плохой пример! Ну да, согласен, автоматической трансмиссии на "S3" не бывает, только "механика". Зато какая – 6-ступенчатая, со спортивной короткоходной кулисой. А сцепление тем не менее легкое, и скорости включаются очень четко. И переключаться слишком часто не надо – крутящего момента мотору даже на низах хватает. Со скорости 40 км/ч на высшей передаче вытягивает.

– Да? А кто во время теста брюзжал, что пока двигатель до 4.500 об/мин не раскрутишь, так машина и "не едет"?

– Ну, во-первых, судя по техническим характеристикам, максимум момента (целых 350 Нм) достигается уже при 2.500 оборотов. В этом, кстати, и заключается главная изюминка турбомоторов TFSI. А во-вторых, "не едет" – это относительно. По сравнению с обычным рядовым автомобилем – очень даже едет, просто в кресло не слишком сильно вдавливает...

Спортивные кресла-ковши и "подрезанный" снизу руль не входят в базовую комплектацию. Их придется заказывать отдельно.

– Хорошо, допустим, убедил, – продолжает упираться внутренний голос, – перспектива ездить на "S3" каждый день тебя не пугает. И не трясет тебя, то есть – нас, и позвоночник у нас больше не побаливает, и язык, который мы прикусили, когда съезжали с бордюра, тоже уже зажил. Болтать с попутчиком меньше надо, когда дорога неровная, – и все хорошо будет. Но это – летом, когда все чисто и асфальт сухой. А что с нами будет зимой, на льду, да с такой мощностью?

– А зимой просто на газ так сильно давить не надо. Опять же в случае чего полный привод поможет. Сам знаешь: переднеприводных "S3" не бывает, только "quattro". Так что с устойчивостью на дороге там все в порядке. А с управляемостью – тем более. Клиренс ниже, чем у стандартной "A3", подвеска – жестче, а развесовка – лучше. Помнишь, как во время журналистской презентации "S3" на испытательной трассе, которую нам на аэродроме построили, я забыл, что длинный "прямик" разворотом на 180 градусов заканчивается? Ты тогда завопил, что все – не попали в поворот, а я уже, грешным делом, стал примериваться, куда вылетать сподручнее. И ведь ничего, и повернули, и удержались, и даже ни одного конуса на трассе не задели.

– Ну, да, было дело. В тот поворот нам вписаться удалось. Чудом, но удалось. Но ведь тебя тогда ESP спасла. Что бы ты без нее делал?

– Да отключена она была, отключена. Я сам автомобиль поймал.

– Это ты так думаешь. То, что на кнопке лампочка горела, еще ничего не значит. Не спорю, при разгоне ESP не работала, но стоило тебе нажать на тормоз, как она автоматически включилась. Отпустил педаль – снова выключилась. Так специально сделали, для безопасности. Надо было на пресс-конференции внимательнее слушать специалистов...

– Ладно, мы сейчас уже не о том спорим. Включена была или выключена ESP, какая разница. Главное, что автомобиль классный. Такой же хочу.

– Ну и хоти себе на здоровье. Только покупать его не смей. Мало того, что несколько лет ссуду выплачивать будешь, так еще и на бензине разоришься! 265 лошадей кормить надо.

– Не разорюсь. Посмотри в характеристики. Парни из "Audi" обещают расход топлива чуть больше 9 л/100 км. И не надо мне ничего говорить про заводскую методику измерений. Сам знаю, статью написал об этом. Все равно даже при реальной эксплуатации не слишком много получится.

– Не уверен, но спорить не буду. Давай лучше вернемся к разговору о цене. Тебя же базовая машина не устроит. Ты же еще настоящие спортивные сиденья захочешь и руль снизу "подрезанный", как на "Audi TT". А за это все доплачивать придется. И наверняка немало.

– Очень даже устроит. Там "в базе" и так уже есть все, что надо. Например, ксеноновые фары, климат-контроль, музыка от "Bose". Без спортивного руля я как-нибудь переживу. Обычный даже крутить удобнее. А от сидений-ковшей, на мой взгляд, толку не много. Я в поворотах и из стандартных не вываливаюсь – боковой поддержки вполне хватает. Кроме того, эти самые "ковши" хоть и складные, но на заднее сиденье с ними все равно практически не попасть – щель слишком узкая.

– Вот-вот. Я и говорю: зачем тебе трехдверка? Купил бы обычную "A3", лучше даже пятидверную – "Sportback". И удобнее, и практичнее, и главное – дешевле будет. А в гонщиков пусть те играют, у кого денег на это хватает. На работу – на "A6" или даже на "A8", лучше с шофером, а по выходным выгнал из гаража любимый "S3" – и зажигай сколько душе угодно. Вот только не про тебя это, не дорос еще...

– Не понимаешь ты меня. Для души машину хочу, для души. А ты все про комфорт и целесообразность. Скажи еще – картошку с дачи возить. Не буду, не надейся. Плевать мне на практичность. Нельзя же все деньгами мерить.

– Ага, нельзя, особенно когда у тебя их нет...

Вопреки избитому выражению, в спорах ничего не рождается. Скорее – наоборот. Мы (или я?) так и остались каждый при своем мнении. А со своим внутренним голосом я больше не разговариваю. Так что пойду материал Главному показывать. Даже если ссуды не даст, то, может быть, хоть что-нибудь посоветует. Он в этом понимает. Вот, мотоцикл себе на днях купил для души...

Производство Audi S3 2.0 TFSI
Страна производитель Германия
Эксплуатационные показатели Audi S3 2.0 TFSI
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 5.7 / -
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 250 (-) ограничено электроникой
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) 9.1 (-)
Емкость топливного бака 55
Двигатель Audi S3 2.0 TFSI
Тип бензиновый турбированный L4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 265 (195) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 350 / 2500-5000
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Трансмиссия Audi S3 2.0 TFSI
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод полный, , с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес
Кузов Audi S3 2.0 TFSI
Класс кузова C
Расположение двигателя поперечно
Размер шин 225/40 R 18
Тормоза Audi S3 2.0 TFSI
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 17 дюймов
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление Audi S3 2.0 TFSI
Механизм шестерня-рейка с электроусилителем



Мафия Сургут, нам можно всё!
 
Форум » Машины и всё что с ними связано! » Мир автомобилей! » Audi S3 (Поедем на тройке кататься)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Мини-чат
500
Наш опрос
Что добавить на сайт?

Всего ответов: 14
Статистика
Copyright MyCorp © 2024